Дополнение к Battlefield 3 под названием Back to Karkand состоит из четырех классических карт Battlefield, переделанных под новых движок Frostbite 2. Закоулки и аллеи карт Strike at Karkand и Gulf of Oman очень схожи со своими предыдущими версиями из Battlefield 2 (и ранними). Но мусор и обломки, которые сыпятся на землю, меняют всё. Это вам не чистые и аккуратные улочки: повсюду хаос и разрушения, а земля испещрена воронками от взрывов. Карта Strike at Karkand в Battlefield 2 выглядела так, как будто по ней только что прошла мусороуборочная техника, но стиль Battlefield 3 добавляет обломков — и это меняет всё. Эти две карты — уже не чистенькие поля брани, ожидающие, когда их разрушат. Это — города в осаде, уже изрядно потрёпанные войной. Заваленные обломками проходы и глубокие воронки вдыхают жизнь в когда-то стерильные и аккуратные улицы.
Back to Karkand не копирует карты-предшественницы попиксельно, но некоторые места узнаешь сразу. Когда-то я проводил много времени в точке Отель на Strike at Karkand, и теперь возвращение на эту слегка приподнятую над остальным рельефом площадку вызывает чувство дежа вю. Обе карты начинаются тесными кварталами, и заканчиваются огромными открытыми пространствами, а в сравнении с оригинальным Battlefield 3 разрушаемость здесь воистину правит бал.
Украшают этот аппетитное блюдо три новых единицы техники и десять марок оружия. Они не делают игру лучше, но дополнительные игрушки всегда способствовали фану. Оружие открывается при выполнении определенного «задания». Типы заданий различаются от требования уничтожить врага определенным образом до различных действий всей командой.
Back to Karkand будет выпущен в декабре (обладатели Playstation 3 получат его на неделю раньше). Он достанется бесплатно всем, кто сделал предзаказ Battlefield 3. Остальным дополнение обойдется в 599 рублей или 1200 Microsoft Points. Проведя несколько часов на двух из четырех карт дополнения, я понял, что адаптация удалась. А так как мультиплеер в Battlefield 3 действительно удачный, то больше — значит лучше.
Peter Eykemans,
IGN.COM