О картах мультиплеера: от улочек Парижа до Тегеранских окраин
9 карт мультиплеера в Battlefield 3 предлагают широкое разнообразие игрового процесса: от жарких городских стычек до тотальной войны среди бескрайних ландшафтов. В этой статье вместе с Никласом Астрандом, одним из разработчиков уровней в DICE, мы расскажем о тех идеях, которые были заложены в дизайн карт.
Operation Firestorm.
Рабочее название: Oilfields
Внутреннее обозначение DICE: MP012
Поддерживаемые режимы игры: все
Краткое описание: Тотальная война в пустыне.
Предистория: США и Россия начали масштабное вторжение, чтобы завладеть самым крупным нефтяным месторождением в Иране. Обеспечение превосходства в этом секторе предоставит доступ к основным мощностям нефтяной добычи.
Комментарий Никласа Астранда: Одна из наших самых больших и наиболее приспособленных для техники карт. Operation Firestorm — это классический геймплей Battlefield, возведенный в наивысшую степень. Вас интересует ее размер? Если вы умеете складывать «паззлы», то без труда разместите три карты «Atacama Desert», одной из наибольших карт Bad Company 2, внутри карты Operation Firestorm. Это огромная пустыня, с одной стороны на горизонте — горящая нефть, а с другой: ясное небо. Получается отличный контраст. Разбросанные по карте стройплощадки позволяют пехоте прятаться, помечать технику и уничтожать ее с помощью минометов и гранатометов.
Operation Metro.
Рабочее название: Metro
Внутреннее обозначение DICE: MP015
Поддерживаемые режимы игры: все
Краткое описание: Пехотные бои в подземке
Предистория: Войска США получили приказ обеспечить безопасность финансового района в центре Парижа. Русские противовоздушные установки в парке Шардоне являются первой целью.
Комментарий Никласа Астранда: Operation Metro — это карта, показанная на Е3 и в открытой бете, так что имногие из вас уже знакомы с ней. Эта карта отлично иллюстрирует то, что мы хотим отправить наших игроков в путешествие. Особенно это заметно в режиме «Штурм»: по сути, это целых три карты. Вы начинаете сражение в роскошном парке, затем спускаетесь в полуразрушенное метро, а затем поднимаетесь в плотно застроенный финансовый квартал Парижа недалеко от биржи. Эта карта требует от вас постоянной смены класса и контроля за своей экипировкой, чтобы справляться с постоянно меняющейся боевой обстановкой.
Tehran Highway.
Рабочее название: Highway
Внутреннее обозначение DICE: MP003
Поддерживаемые режимы игры: все
Краткое описание: Пехотные бои на узких улочках
Предистория: Бой за контроль над основными трассами около Тегерана. Войска США наступают с холмов под покровом тьмы в то время как русские установили оборонительные укрепления у основных точек входа.
Комментарий Никласа Астранда: Главным вдохновением для создания этой карты послужило фото ночного Тегерана. Оно передает то же ощущение, что и эта карта. Вы начинаете свой путь на холмах в окрестностях Тегерана и фактически пробиваете себе дорогу вниз. Это очень атмосферная ночная карта: вы постоянно видите запуски ракет, их свечение в небе. Также это смесь боя на технике и пехотных перестрелок. Эта карта играется, что называется, «в длину», и в начале предлагает пространство для боевой техники. В конце же — это плотная городская застройка с упором на личное мастерство каждого пехотинца.
Damavand Peak.
Рабочее название: Basejump
Внутреннее обозначение DICE: MP013
Поддерживаемые режимы игры: все
Краткое описание: Бой в зимних горах
Предистория: Эта пересеченная горная местность играет ключевую роль как для американских, так и для русских войск. Здесь расположено множество радарных установок.
Комментарий Никласа Астранда: Карта Damavand Peak, которую мы в DICE обчно называем Basejump, построена на идее, что неплохо бы дать игрокам заняться бейсджампингом. Здесь вы встретите наибольшие перепады по высоте, когда-либо сделанные нами в играх серии Battlefield. В режимах «Штурм» и «Штурм (отряд)» атакующая сторона начинает бой на горном хребте над глубоким карьером. Единственный путь в долину — это как-то преодолеть 500-метровую высоту. Чем дальше по карте продвигается атакующая сторона — тем больше техники сможет участвовать в бою. В нижней части карты есть тоннель внутри горы: вид, который открывается оттуда на стартовую площадку атакующих, просто великолепен.
Grand Bazaar.
Рабочее название: Bazaar
Внутреннее обозначение DICE: MP001
Поддерживаемые режимы игры: все
Краткое описание: Бой на узких городских улицах
Предыстория: Бои за центр Тегерана длятся вторую неделю. Предполагается, что в ближайшие пару дней решится, кто же будет контролировать эту территорию: американские войска или российские.
Комментарий разработчиков: Мы очень хотели воссоздать городской бой в центре Тегерана. Предыстория такова, что бои длятся уже две недели, а это значит, что город значительно разрушен к этому времени. Grand Bazaar — классическая зеркальная карта, где обе соперничающие стороны имеют практически одинаковые выходы и обходные пути, а также возможности занять высоты, чтобы иметь лучший обзор поля боя. Здесь преобладают ближние бои — а значит, дробовики будут в фаворе.
Caspian Border.
Рабочее название: Forest
Внутреннее обозначение DICE: MP007
Поддерживаемые режимы игры: все
Краткое описание: Бои на технике в долине
Предыстория: Российская армия расположилась на иранской границе со стороны Туркменистана и планирует атаковать хорошо укрепленный пропускной пункт.
Комментарий разработчиков: «Каспийская граница» была придумана для воссоздания классического геймплея Battlefield, а также для контраста к городским и пустынным картам Battlefield 3. Пограничный пост удачно разрезает карту надвое, добавляя как визуальное, так и игровое разделение этого огромного открытого пространства. «Каспийская граница» — очевидный выбор, если вы хотите сполна опробовать технику. Расстояния на ней слишком велики, чтобы преодолевать их пешком. Здесь представлены практически все типы техники.
Seine Crossing.
Рабочее название: Paris
Внутреннее обозначение DICE: MP011
Поддерживаемые режимы игры: все
Краткое описание: Бои на технике и пехотные перестрелки в центре Парижа
Предыстория: Американские войска отбивают окуппированный русскими Париж. В качестве театра войны выступает 7-ой район Парижа.
Комментарий разработчиков: Эта карта демонтрирует часть Парижа, разделенную надвое рекой Сеной. Здесь есть крупные дороги, по которым может ездить патрулирующий территорию транспорт, но в то же время пехота может проложить себе путь через переулки, и проникнуть на вторые или третьи этажи зданий, чтобы получить тактическое превосходство — но до тех пор, пока враг не решит разрушать фасады этих домов. Последние M-COM-станции в режиме «Штурм» расположены внутри здания банка. Это наибольшее закрытое пространство на этой карте, и атакующей стороне придётся немного сменить тактику.
Noshahr Canals.
Рабочее название: Canals
Внутреннее обозначение DICE: MP017
Поддерживаемые режимы игры: все
Краткое описание: Смешанный бой на производственной территории
Предыстория: Морская пехота США осуществляет вторжение в важный порт Ноушехр, расположенный на иранском побережье. Этот порт стратегически важен тем, что позволяет принимать и разгружать корабли с большой осадкой.
Комментарий разработчиков: Когда мы думали над этой картой, нам нужен был контраст между городской и сельской местностью — что-то индустриальное. Поэтому и появилась Noshahr Canals — индустриальный микс с боями на лодках, амфибиях и вертолётах. Атакующая сторона в режиме «Штурм» начинает на авианосце, и ей придётся использовать водную технику, чтобы добраться до базы. Все базы на карте объединены одной темой, но в то же время — у них разный стиль. Например, здесь есть и локомотивное депо, и сухой док, и аэродром. Наряду с большими картами, предлагающими широкий выбор боевой техники, эта карта даёт возможность каждому солдату проявить своё личное мастерство.
Kharg Island.
Рабочее название: Kharg
Внутреннее обозначение DICE: MP018
Поддерживаемые режимы игры: все
Краткое описание: Вторжение на амфибиях
Предыстория: Остров Харг — крупнейший нефтяной экспортный терминал в Иране. Если войска США смогут установить контроль над ним, то лишат русских жизненно важного доступа к иранским нефтяным запасам.
Комментарий разработчиков: Kharg Island — вторая карта, на которой представлены лодки. По сюжету она отображает вторжение на остров Харг, индустриальную территорию, расположенную в Персидском заливе недалеко от побережья Ирана. Эта карта несколько более располагает к использованию техники, так как расстояния между флагами на ней побольше, чем, например, в Noshahr Canals. В режиме «Штурм» вторжение начинается на береговой линии перед хорошо укрепленным пляжем. Вам придётся пробится через этот плацдарм для того, чтобы получить доступ к более просторной внутренней территории острова.
Как мы делаем карты.
Здесь, в DICE, создание уровней — процесс демократичный. Он направляется в равной степени как соображениями геймплея, так и художественным подходом. Так что на выходе мы получаем не только сбалансированную механику игры, но и разнообразные визуальные впечатления.
В начале процесса разработки карты, художники обсуждают основную концепцию игры на собраниях, которые проводят ведущие дизайнеры карт Инге Йоран Хольберг, Диего Хименез и Никлас Астранд. Здесь объясняется тип геймплея, предыстория и визуальная концепция карты. Каждый в команде разработчиков волен излагать свою точку зрения и предлагать идеи. Прототипы каждого уровня прорабатываются так называемыми «ячейками» — дизайнером уровня и художником, под одной паре на каждую карту. После чего команда играет на этой карте, чтобы понять, насколько она перспективная.
Затем команда принимает взвешенное решение: какие карты достойны войти в поставку финальной версии игры. Благодаря вчерашней и сегодняшней статьям вы смогли увидеть, какой был сделан выбор. Представленные вам карты — лучшие из лучших, они великолепно показали себя в игровых тестах. Они сочетают в себе все то, что мы хотим дать как ветеранам Battlefield, так и новичкам, впервые запускающим игру.
Кстати, а знаете ли вы, что на одной из этих карт можно найти замок из песка? «Пасхальные яйца», присутствовавшие в предыдущих играх серии, есть и в Battlefield 3. Попробуете их разыскать?
Полный список карт мультиплеера Battlefield 3:
Caspian Border / Дизайнер: Diego Jimenez
Damavand Peak / Дизайнер: Niklas Åstrand
Grand Bazaar / Дизайнер: Niklas Åstrand
Kharg Island / Дизайнер: Inge Jøran Holberg
Noshahar Canals / Дизайнер: Niklas Åstrand
Operation Firestorm / Дизайнер: Inge Jøran Holberg
Operation Métro / Дизайнер: Inge Jøran Holberg
Seine Crossing / Дизайнер: Diego Jimenez
Tehran Highway / Дизайнер: Niklas Åstrand